Лето - 2019
- Опубликовано:
- Блог: Наша библиотека
- Рубрика: Мероприятия
- Редактировалось: 2 раза — последний 19 ноября 2024 в 23:09
+20
Голосов: 20
1480
Лето с книгой !
Мысли вслух – «Любовь к книге объединяет нас».
Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас в обществе была неоспорима.
Но сегодня ситуация выглядит иначе.
Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия
и привычки существенно изменились. В наш век прогресса, где господствует
телевидение, компьютеры и гаджеты, дети потеряли интерес к чтению.
Для современного ребёнка чтение – одно из органичных условий восхождения
к собственному образу, выбор точки зрения в сегодняшнем культурном ландшафте.
Что происходит с современным детским чтением ?
Этот вопрос глубоко волнует родителей, они недовольны тем,
что дети не любят читать, но заставить учиться нельзя, учёбой надо увлечь!
Как учить чтению, чтобы дети полюбили книгу, ведь книга, прочитанная в детстве,
остаётся в памяти на всю жизнь и влияет на последующее развитие человека?
Эта проблема волнует и библиотекарей.
Каждая книга должна прийти к ребёнку в определённом возрасте,
иначе дружба может и не состояться!
Искусство и литература развивают память, мышление, фантазию,
воображение и способность к творчеству.
В своё время Дидро справедливо утверждал:
«Люди перестают думать, когда перестают читать.
Они теряют способность сострадать, сочувствовать, если не приобрели интерес к чтению».
От того, какие книги читает ребёнок, во многом зависит, каким человеком он станет.
Книга воспитывает и формирует нравственные качества личности, духовный мир ребёнка,
так как через неё происходит передача нравственных ценностей и норм от поколения к поколению.
Это и есть цель работы библиотеки.
Для формирования интереса к чтению в нашем арсенале есть
разнообразные формы организации занятий: занятие-диспут, занятие-праздник.
Устный журнал, конкурсы, литературный ринг и т.д.
Они проходят интересно, несут в себе большой эмоциональный заряд.
Когда мы сегодня говорим о новых подходах в области приобщения
детей к чтению, имеем в виду организацию достаточно сложной системы
читательской деятельности ребёнка - « путешествуя по дорогам» детской литературы.