Вахта памяти
- Опубликовано:
- Блог: Наша библиотека
- Рубрика: Вахта памяти
- Редактировалось: 3 раза — последний 19 ноября 2024 в 23:47
+17
Голосов: 17
12417
Борисов Михаил Семёнович
Родился 22 января 1904 г., с 1916 по 1923 г.г. работал на фабриках д. Ярцево и д. Лосево, в армии с 1923г. В 1933 г. окончил Высшую пограничную школу, в 1940 г. – Военную академию им. М.В.Фрунзе. 16 лет служил в пограничных войсках на разных должностях. Звание Героя Советского Союза присвоено 17 октября 1943 г.
Полк, в котором служил Борисов, шесть месяцев сдерживал натиск фашистов в Сталинграде. Затем Курская битва. Но с особой силой талант и военные дарования Борисова раскрылись в боях при форсировании Десны и Днепра. Его полк не только переправился через реку, но и расширил и закрепил плацдарм на западном берегу Днепра и обеспечил форсирование реки всеми частями дивизии. А затем бои за освобождение Белоруссии.
Глебов Михаил Максимович
Родился в 1921 г. После школы работал в колхозе. Окончил Вязниковский аэроклуб и Энгельскую военно-авиационную школу пилотов в 1942 г. На фронте с марта 1943 г. в должности заместителя командира эскадрильи 11-ого отдельного авиационного полка. Звание Героя Советского Союза присвоено 18 августа 1945 г.
В наградном листе Глебова, подписанном командующим войсками 1-ого Прибалтийского фронта генералом армии И.Х.Баграмяном и членом военного совета генерал-лейтенантом М.В. Рундаковым 10 января 1945 г. есть такие слова: «Как летчик, подготовлен хорошо, отлично владеет техникой пилотирования на самолете «ПЕ-2». Летает в сложных метеоусловиях, в облаках и на больших высотах. В результате проявленного летного мастерства и отличной техники пилотирования т. Глебов шесть раз приводил свой самолет с территории противника на одном работающем моторе, сохранив при этом жизнь экипажа и материальную часть.» Всего на его счету 172 боевых вылета, десятки из которых можно назвать подвигом.
Киселёв Василий Алексеевич
Родился в 1915 г., закончил школу, ФЗУ, работал на фабрике в пос. Лукново, учился в аэроклубе. В 1937г. был призван в ряды Советской Армии, закончил Пермскую военную авиационную школу летчиков, долгое время служил на Дальнем Востоке. В ВОВ принимал участие с января 1944 г. и до ее окончания. Звания Героя Советского Союза удостоен 27 июня 1945 г.
Летчик Киселев принимал участие в осуществлении Никопольско-Криворожской, Одесской, Львовско-Сандомирской военных операций, штурмовал Кишинев, Дрезден, Берлин, освобождал Прагу.
Киселев был отличным специалистом по «охоте» за вражескими железнодорожными эшелонами. Так, 20 марта 1945 г. шесть «илов», ведомых Киселевым, точно вышли на цель — станцию Шосдорф. А там эшелон из 100 вагонов. Разворот, пике, еще заход. И вот рвутся вагоны с боеприпасами, поднимаются в небо языки пламени, на десятки километров видно это зарево. А через месяц капитан Киселев уже бомбит военный эшелон с живой силой и техникой противника на перегоне Либерозе-Ямлитц.
Родился 22 января 1904 г., с 1916 по 1923 г.г. работал на фабриках д. Ярцево и д. Лосево, в армии с 1923г. В 1933 г. окончил Высшую пограничную школу, в 1940 г. – Военную академию им. М.В.Фрунзе. 16 лет служил в пограничных войсках на разных должностях. Звание Героя Советского Союза присвоено 17 октября 1943 г.
Полк, в котором служил Борисов, шесть месяцев сдерживал натиск фашистов в Сталинграде. Затем Курская битва. Но с особой силой талант и военные дарования Борисова раскрылись в боях при форсировании Десны и Днепра. Его полк не только переправился через реку, но и расширил и закрепил плацдарм на западном берегу Днепра и обеспечил форсирование реки всеми частями дивизии. А затем бои за освобождение Белоруссии.
Глебов Михаил Максимович
Родился в 1921 г. После школы работал в колхозе. Окончил Вязниковский аэроклуб и Энгельскую военно-авиационную школу пилотов в 1942 г. На фронте с марта 1943 г. в должности заместителя командира эскадрильи 11-ого отдельного авиационного полка. Звание Героя Советского Союза присвоено 18 августа 1945 г.
В наградном листе Глебова, подписанном командующим войсками 1-ого Прибалтийского фронта генералом армии И.Х.Баграмяном и членом военного совета генерал-лейтенантом М.В. Рундаковым 10 января 1945 г. есть такие слова: «Как летчик, подготовлен хорошо, отлично владеет техникой пилотирования на самолете «ПЕ-2». Летает в сложных метеоусловиях, в облаках и на больших высотах. В результате проявленного летного мастерства и отличной техники пилотирования т. Глебов шесть раз приводил свой самолет с территории противника на одном работающем моторе, сохранив при этом жизнь экипажа и материальную часть.» Всего на его счету 172 боевых вылета, десятки из которых можно назвать подвигом.
Киселёв Василий Алексеевич
Родился в 1915 г., закончил школу, ФЗУ, работал на фабрике в пос. Лукново, учился в аэроклубе. В 1937г. был призван в ряды Советской Армии, закончил Пермскую военную авиационную школу летчиков, долгое время служил на Дальнем Востоке. В ВОВ принимал участие с января 1944 г. и до ее окончания. Звания Героя Советского Союза удостоен 27 июня 1945 г.
Летчик Киселев принимал участие в осуществлении Никопольско-Криворожской, Одесской, Львовско-Сандомирской военных операций, штурмовал Кишинев, Дрезден, Берлин, освобождал Прагу.
Киселев был отличным специалистом по «охоте» за вражескими железнодорожными эшелонами. Так, 20 марта 1945 г. шесть «илов», ведомых Киселевым, точно вышли на цель — станцию Шосдорф. А там эшелон из 100 вагонов. Разворот, пике, еще заход. И вот рвутся вагоны с боеприпасами, поднимаются в небо языки пламени, на десятки километров видно это зарево. А через месяц капитан Киселев уже бомбит военный эшелон с живой силой и техникой противника на перегоне Либерозе-Ямлитц.